Обратная связь

Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию, и наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами

Спасибо!

Скоро мы свяжемся с Вами!

Честный SEO–рейтинг на основе реальных отзывов
vk

Как сайту получить естественные ссылки?

Усложнение поисковых алгоритмов и выведение новых инструментов отслеживания качества сайтов сегодня заставляет многих веб-мастеров отказываться от классических технологий поискового продвижения и искать альтернативные способы повышения популярности ресурсов. Особенно много проблем принес с собой Минусинск – новый алгоритм, выявляющий сайты, которые продают и покупают ссылки для искусственного наращивания тИЦ и PR.

В первые дни запуска этой технологии десятки тысяч сайтов в один момент оказались за порогом топа поисковой выдачи, пострадали даже крупные порталы и интернет-магазины – лидеры тематических ниш, и интернет-представительства некоторых сео-студий. Такое серьезное просидание позиций стало первым сигналом для веб-мастеров искать пути в обход покупки ссылок и внимательнее относиться к ссылочному профилю сайта в целом.

Требования к ссылочной массе

Основные критерии, которым должна соответствовать ссылочная масса, были определены и известны задолго до Минусинска. Но из-за отсутствия каких-либо жестких мер со стороны поисковика только единицы из веб-мастеров четко следовали этим требованиям. Сегодня игнорировать их нельзя, поэтому при формировании ссылочного профиля учтите следующие нюансы:

  • Разнообразие – чем больше и разностороннее сайты-доноры, тем больше пользы для вашего ресурса, также приветсвуется наличие в профиле ссылок разного типа (фотографии, баннеры, текст и прочие) и содержания (от брендированных запросов до анкоров вида «здесь», «подробнее» и аналогичных).
  • Динамика прироста – ссылочный профиль должен увеличиваться плавно, без скачков и просиданий.
  • Постоянство – ссылочное «мигание» по-прежнему негативно воспринимается поисковиками. Даже если сайт попал под фильтр, снимать покупные ссылки нужно не все сразу, а постепенно и дозировано, контролируя реакцию поисковика.

Требования к ссылкам

Сами ссылки тоже должны быть жизнеспособными и качественными. Этого можно достичь, составляя ссылку и размещая ее в соответствии с ниже приведенными критериями:

  • Кликабельность;
  • Размещение в видимом поле;
  • Публикация в текстовом формате, в виде фотографии, иконки и т. п.;
  • Ссылка должна быть проиндексирована поисковиком;
  • Тематика ссылки и сайта-донора должны быть релевантными;
  • Анкор нужно располагать естественно.

Способы получения естественных откликов

В структуре всех доступных технологий, помогающих получить естественные ссылки, наиболее эффективными считаются линкбейтинг и контент-маркетинг.

Суть линкбейтинга заключается в формировании информационного повода, который заинтересует целевую аудиторию и далее будет распространяться по сети, создавая вирусный эффект. Работа в этом направлении сложная и достаточно затратная, но если грамотно все сделать, то достигнутый результат будет стоить всех понесенных затрат. В сети есть немало примеров удачного линкбейтинга, ставшие хрестоматийными.

Контент-маркетинг более доступен, так как предполагает работу с различными типами площадок, на которых можно размещать активные естественные ссылки. В качестве перспективных форматов размещения можно рассматривать:

  • Отраслевые каталоги, профессиональные рейтинги, доски объявлений;
  • Разные виды партнерства;
  • Ведение собственного канала на популярных видео-хостингах;
  • Работа с группами в социальных сетях (это могут быть не только корпоративные представительства, но и тематические сообщества);
  • Постинг в тематических блогах либо комментирование размещенных публикаций;
  • Сотрудничество с отраслевыми интернет-СМИ, экспертными ресурсами профильной тематики;
  • Внедрение инструментов социального маркетинга на сайте (типичный пример – активные кнопки социальных сетей, благодаря которым посетители могут делиться интересными материалами через свои профили на Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере, Инстаграмме и других площадках).

Варианты получения естественных откликов можно предлагать бесконечно. Выбор конкретного инструмента следует делать, исходя из тематической ниши, в которой работает компания, особенностей продвигаемого продукта, целевой аудитории, рекламного бюджета и других факторов. Для большей эффективности такой работой должны заниматься знающие люди.

Система управления сайтом HostCMS