Факторы, определяющие привлечение трафика из социальных сетей
Использование социальных сетей в качестве альтернативного источника трафика на сайт – это чрезвычайно интересный инструмент, который только-только начинает развиваться в сегменте рунета. Социальные сети, чувствуя интерес рекламодателей к своим «персонам», все чаще предлагают специальные возможности, благодаря которым реклама становится персонифицированной и дает большое количество переходов при одновременном снижении их стоимости.
Чтобы социальные сети действительно «выстрелили», нужно знать специфику их функционирования и учесть несколько важных факторов.
Первое – нужно знать, с какой аудиторий вам предстоит работать.
Изучение целевой аудитории вашей компании или продвигаемого продукта – это первоочередная задача и отправная точка для дальнейших действий. Цель рекламы в социальных сетях заключается не только в формировании интереса к рекламируемому предложению, но и в том, чтобы на сайт пришли люди, готовые и способные совершить целевое действие.
Второе – рекламу нужно давать в «живых» группах и сообществах.
Количество подписчиков – далеко не самый важный параметр, по которому нужно выбирать площадку для публикации. Намного важнее, чтобы выбранная группа отвечала следующим требованиям:
- Самый очевидный параметр, указывающий на жизнеспособность сообщества, – частота появления комментариев, это даже важнее, чем количество перепостов и лайков.
- Тематическое соответствие – рекламный бюджет стоит расходовать на оплату публикаций в тех группах, где присутствует потенциально заинтересованная в ваших товарах аудитория (чтобы не получилось так, что посты о машинном масле размещаются в кулинарном сообществе).
- Стоимость постинга – в этом вопросе нужно соблюдать «золотую середину». В большинстве случаев размещение по цене 50 рублей за пост оказывается намного эффективнее, чем публикация за 1000 рублей.
- Время размещения – обычно новые посты в ленту добавляются в интервале 1-2 часов, но есть варианты гарантированных показов, когда публикация будет висеть в топе ленты на протяжении большего времени (это нужно заранее обсуждать с администраторами группы).
Третье – реклама не должна быть похожей на рекламу.
Первоочередной признак рекламного сообщения – это навязчивость. Когда используется постинг в социальных сетях, этого допустить нельзя. Здесь работает совершенно другой подход, основанный на соучастии и интересе. Например, классические варианты постинга, дающие переходы:
- Просьба дать совет;
- Желание поделиться чем-то интересным;
- История из личного опыта;
- Инструкция;
- Разбор наиболее частых вопросов и аналогичные.
Намного эффективнее работают посты, которые сопровождаются инфографикой, фотографиями, мотиваторами и демотиваторами, гифками, видео. Сама публикация должна быть предметной и желательно короткой.
Четвертое – настройте инструменты для сбора статистики, лучше всего здесь работают utm-метки.
Большинство систем сбора аналитических данных настроены на работу с социальными сетями, но некоторое количество трафика они в силу объективных причин учитывать не могут. Чтобы не потерять переходы, можно воспользоваться utm-метками, проставив их с помощью автоматизированных сервисов, а лучше – вручную.
Пятое – трафик из социальных сетей нужно правильно анализировать
Переходы из социальных сетей следует рассматривать как одну из стратегий поискового продвижения сайта. Поэтому, чтобы оценить его эффективность в разрезе достигнутых результатов и понесенных затрат, нужно оценить предпринятые шаги. В качестве основы для анализа можно взять следующие параметры:
- Количество уникальных переходов.
- Поведение посетителей на сайте (например, как долго они находились на сайте, какова глубина просмотра страниц, какие целевые действия совершили, какой процент отказа).
- Стоимость одного привлеченного клиента.
По результатам оценки можно делать выводы об эффективности отдельных групп, постов, информационных поводов, а затем в соответствии с результатами корректировать дальнейшую работу.
На сайте вы найдете расширенный рейтинг seo-агентств, основный на мнениях клиентов. Можете изучить отзывы о seo-компаниях и выбрать студию для сотрудничества.