Объемы рекламного рынка в сети растут быстрее, чем телереклама
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила, что за 6 первых месяцев 2016 года наши соотечественники потратили на интернет-рекламу 55–63 млрд рублей, что ненамного меньше, чем затраты на телерекламу за тот же период времени (71,3–71,8 млрд рублей). В итоге на рекламу в сети ушло почти 38% бюджета рекламодателей, тогда как в первом квартале эта цифра оценивалась в 31%.
Такое расхождение можно объяснить разницей в методике: традиционно АКАР рассматривала только баннерную и контекстную рекламу, но теперь эксперты из крупных интернет-компаний настояли на добавлении оценки видеорекламы, а также рекламы на сервисах объявлений и в соцсетях. Верхняя граница затрат (63 млрд рублей) точнее отражает состояние российского рынка цифровой рекламы, так как учитывает выручку не только крупнейших площадок, но и многочисленных средних и мелких рекламных агентств.
Представители Партнерства по развитию интерактивной рекламы IAB считают, что настало время менять подход к сегментации интернет-рекламы, так как старая модель оценки явно отстает от быстрого темпа развития рынка. Новые сегменты отличаются по типу бизнес-задач, которые призваны решить рекламные продукты:
- Сегмент Performance включает рекламу в поисковиках и контекстные объявления в рекламных и социальных сетях и приложениях, это та реклама, которая призывает пользователя совершить определенное действие и оплачивается «за результат».
- Сегмент Branding содержит имиджевую рекламу (включая видео и баннеры) и оплачивается «за показы».
- Сегмент Classified − это рекламные объявления в маркетплейсах и на сервисах объявлений вроде Avito.
По объему затрат на рекламу интернет уже обошел телевидение в некоторых странах Европы (например, в Великобритании). Эксперты IAB считают, что в США это произойдет в 2017 году, а вот что случится на быстрорастущем российском рекламном рынке, пока предсказать трудно.
На сайте вы найдете расширенный рейтинг seo-агентств, основный на мнениях клиентов. Можете изучить отзывы о seo-компаниях и выбрать студию для сотрудничества.